Новости партнеров
Недвижимость / СЛОВО ЭКСПЕРТУ

Директор УК «Девятый район»: Индивидуальные приборы учета - это прозрачность

28.09.2012 09:46|ПсковКомментариев: 8

Есть два основных действующих лица в деле исполнения требований закона об энергосбережении: собственник и ресурсоснабжающая организация. Только собственник  принимает решение устанавливать ли ему общедомовые и индивидуальные приборы учета, и только через организацию, поставляющую ему газ, свет, воду или тепло, он может осуществить свое желание. Но есть в этом непростом деле и посредник - управляющая компания. От того, как она выполняет свою миссию связующего звена, зависит многое.

Продолжая проект «На пути к энергосбережению», мы решили выяснить, насколько эффективно роль посредника между жильцами и поставщиками энергии  исполняет управляющая компания, в ведомстве которой находится дом наших героев, Людмилы Павловны и Евгения Евгеньевича, на Юбилейной, 50. Об уже реализованных, принимаемых в данный момент и планируемых мерах в области энергосбережения корреспонденту Псковской Ленты Новостей рассказал директор ООО УО «Девятый район» Виктор Петров.

- Виктор Иванович, все ли дома, находящиеся в ведомстве управляющей компании «Девятый район», оборудованы общедомовыми приборами учета на горячую и холодную воду, тепло, газ?

- Начнем с того, что согласно законодательству, которое уже отложило до 2013 года установку общедомовых приборов учета, существует четкий порядок. По нему общедомовой счетчик устанавливается либо сразу за счет собственников, либо за счет энергоснабжающей компании с отсрочкой выплаты на 5 лет. То есть существует два пути, которые делают всю систему прозрачной, в какой-то степени даже антикоррупционной, и позволяют собственнику видеть реальную картину использования денежных средств, вносимых за поставку энергии.

- Вы по какому пути идете?

- Мы идем по общему пути, по тому пути, который пожелает собственник. Пожелают собственники за свой счет устанавливать - пожалуйста, захотят с отсрочкой на 5 лет - опять же, пожалуйста. Мы всего лишь исполнители. Извините за вульгарность: любой каприз за их деньги.

- Какими темпами идет установка общедомовых счетчиков в домах, которые относятся к вашей организации?

- Желательно было бы лучше, установлено менее половины. Нужно сказать, что в законодательстве не было четкого определения по исполнителям, конкретных сроков. И то, что обязательную установку отложили, говорит о том, что все еще в стадии обсуждения.

В новых домах все просто: они сразу сдаются с общедомовыми приборами учета. В домах же старого поколения, которым 25-30 лет, сделать это очень сложно и затратно, потому что инженерные сети зачастую не соответствуют требованиям установки приборов.

- Сети должны ремонтироваться за счет собственников?

- Смотря какие. К примеру, сети, требующие локального ремонта и принадлежащие собственникам, ремонтируются за счет средств технического обслуживания. По сетям, которые требуют капитального вмешательства, решение принимается на собрании собственников. Они сами определяются с суммой и решают, делать капремонт или нет.

- Люди, в целом, нормально идут на контакт, собираются для решения проблем по общедомовым счетчикам?

-  Нужно сказать, что несколько аморфно было само законодательство в этом вопросе, поэтому люди многое не понимали. Да и сейчас, не только собственники, но иногда и ресурсоснабжающие организации не понимают. На мой взгляд, никто пока не готов полностью, чтобы планово, конкретно и попунктно выполнять эту работу.

- Вы информируете, пропагандируете индивидуальные приборы учета среди жителей подведомственных домов?

- Да, мы периодически вывешиваем объявления. Но здесь, нужно сказать, понимание полное. Приборы учета граждане закупают сами, устанавливаем и пломбируем мы или русурсоснабжающая организация.

- То есть активность выше, чем по общедомовым?

- Выше. Это не так затратно, да и человек видит реальную экономию. Индивидуальные приборы учета – это прозрачность. Собственник видит, за что платит.   

- Как вы бережете электроэнергию?

- Во-первых, все наши сотрудники проинструктированы о необходимости ее беречь: вовремя выключать лампочки, использовать электроинструменты, отвечающие требованиям энергосбережения. Что касается обслуживания граждан, то мы сейчас в каждом подъезде в счет той суммы, которую нам платят собственники, на каждом лестничном пролете ставим энергосберегающие приборы, которые реагируют на звук или на движение. Если же собственники жильцы желают это сделать ближе к собственной квартире, мы оказываем техническую услугу, покупаем дополнительные приборы и устанавливаем их за счет средств жителей.

В целом, скажу вам по секрету, у нас на все количество домов уходит в месяц почти тысяча лампочек. Часть населения очень хорошо понимает проблему энергосбережения, а другая часть хочет, чтобы свет горел в подъезде круглосуточно.

Беседовала Илона Васильева

ПЛН в телеграм
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 177 человек
Лента новостей