Новости партнеров
Недвижимость

Жильцы Рижского, 49, приступили к созданию ТСЖ

06.04.2011 15:51|ПсковКомментариев: 21

История с зарождающимся ТСЖ в доме №49 по Рижскому проспекту, о которой рассказывала Псковская Лента Новостей, вызвала в Пскове широкий общественный резонанс и может стать во многом определяющей - как для появления новых товариществ собственников, так и в целом для будущего жилищно-коммунальной реформы в регионе.

Слишком много вопросов и проблем, которые сейчас предстоит решить жителям многострадальной девятиэтажки на Рижском, можно отнести к типичным для всего псковского ЖКХ.

В рамках проекта «Коммунальный консалтинг» Бюро Социальных Технологий и Институт регионального развития продолжает оказывать помощь инициативной группе жильцов. В последний день марта в помещении Института регионального развития состоялась встреча активистов с Рижского, 49, на которой обсуждались первые практические шаги по созданию ТСЖ и возможные риски самостоятельного управления домом.

Экспертом проекта «Коммунальный консалтинг» выступила  директор ООО «Юридический центр управления недвижимостью»  Марина Борисовна Макаренко.

Первым и наиболее острым вопросом для активистов было разъяснение ситуации: сможет ли будущее самостоятельное ТСЖ получить средства на замену лифтов и ремонт дома, выделяемые из бюджетов, или эти деньги предназначаются ныне числящейся в доме управляющей организации?

В муниципальные и региональные программы ремонтов включаются не управляющие компании, а дома. Для того, чтобы подтвердить тот факт, что ваш дом включен в региональную и муниципальную программы по ремонту, с какими именно видами ремонта, нужно взять соответствующие документы в управлении жилищным фондом. И когда вы будете разговаривать с другими жильцами, собирать подписи под протоколом собрания, это нужно показать: вот, наш дом включен в такие-то программы. Предполагается финансирование тогда-то, такие-то виды ремонта. В том числе и замена лифтов. Это по федеральному 185-му закону. По муниципальной программе также могут и инженерные сети быть включены.

Причем если дом уже включен в программы ремонтов, а вы создаете ТСЖ, то просто потом делается корректировка в управлении жилищным фондом о том, что теперь управляет домом не УК, а ТСЖ.

Ваше беспокойство понятно. Управляющая организация естественно заинтересована в том, чтобы немалые, выделяемые из бюджета, деньги проходили через нее. А если вы создадите реальное, а не «бумажное» ТСЖ, то все перейдет в ваши руки. Вы будете утверждать смету, вы будете ответственны за приемку работ, вы вправе все контролировать от начала до конца. Вы будете в состав комиссии входить, вы будете контролировать, чтобы деньги на ваш счет поступали. То есть вы будете знать сколько у вас на счете денег, какие объемы работ необходимы, сами будете выбирать подрядчика. И уж контролировать его вы точно будете. А с управляющей компанией вполне может получиться и так — фактически работы выполнены наполовину, а закрыть актом на все 100%. Под контролем ТСЖ такого не произойдет.

Из ваших вопросов видно, что вы абсолютно не в курсе, что там происходит у вас в доме с будущим ремонтом. Между тем, Жилищный кодекс говорит о том, что вы должны утвердить смету. А раз вы не знаете, получается, что вы в глаза не видели эту смету. Собрание не проводила управляющая, значит, они там все сделали сами, под себя и без вашего контроля.

В вашем случае я бы параллельно и регистрировала ТСЖ, и узнавала все подробности по поводу ремонтных программ. Чтобы знать, какие документы составить вовремя, куда передать, чтобы выделяемые бюджетные деньги не ушли на счета управляющей компании.

В управляющей компании нас убеждают, что без нее ТСЖ не потянет обслуживание дома — текущие ремонты, аварийные работы...

В городе есть даже задрипанные общежития, в которых созданы успешные ТСЖ. Одно из таких я сопровождаю как юрист и бухгалтер. Когда правление товарищества активно ведет работу по погашению задолженностей, в ТСЖ баланс положительный. Есть свой дворник, своя уборщица, слесарь время от времени приходит. А с управляющей организацией заключен один единственный договор — на ликвидацию аварийных ситуаций. И ТСЖ платит по этому договору только за фактически отработанное время. Часть вопросов по аварийным ситуациям решается напрямую с энергоснабжающей организацией. Надо внимательно почитать договор с ней — что она уже по этому договору готова вам по ремонту делать. И только на то, что не входит в договор с энергоснабжающей организацией, можно заключить отдельный договор с управляющей организацией. И вовсе не обязательно с той, что есть у вас сейчас — лучше посмотреть по городу, у кого реальная техника, реальные специалисты, реальные инструменты. И заключить с ними договор на устранение аварийных ситуаций.

Еще нам говорят, что мы быстро разоримся. Вот поставщики энергии, тепла и газа выставят счета за месяц, мы должны полную сумму оплатить. А если вдруг плохие сборы по квартплате, денег не будет - пойдет задолженность, пойдут пени и штрафы большие?

А если сейчас плохо собирается квартплата, то управляющая компания из своего кармана за вас платит? Или кредиты за вас берет? Это ложь, полный бред. И потом мы, например, в том ТСЖ, что я обслуживаю, расторгли договор с Расчетно-кассовым центром (РКЦ). Потому что, во-первых, невозможно до конца разобраться в самих расчетах РКЦ. Во-вторых, в том доме, что я сейчас веду, за свои услуги они снимали по 6 тысяч. Это значительная сумма для небольшого дома. И в итоге мы сами купили примитивную программку, сами распечатываем квитанции.

Важно еще на начальном этапе, при создании ТСЖ, сделать анализ платежеспособности жильцов. Необходимо взять сальдовую ведомость в управляющей компании и просмотреть, какая недоплата идет ежемесячно по вашему дому. Если дом обслуживается в РКЦ, то сальдовку можно взять прямо там, на Советской, не спрашивая в управляющей компании. Сколько недобирается денег, сколько неплательщиков в доме. Вот вы вывели эту сумму, просчитанную по коммуналке, и смотрите: если у вас огромная сумма недоплаты, неблагополучный дом, то вы действительно заплатить не сможете. Если у вас сумма незначительная, долг небольшой, вы можете чисто автоматически просчитать, какой величины нужно создать резервный фонд: по три рубля с квартиры или по четыре. И вы будете знать, что на момент платежей энергоснабжающей организации у вас в резервном фонде набирается недостающая сумма. В моем ТСЖ тоже были недоплаты, но как-то всегда договаривались с поставщиками, через резервный фонд решали вопрос и обходились без исков и штрафов.

Но с неплательщиками нужно постоянно работать. Проанализировать ситуацию с неплатежами, вести претензионно-исковую работу. Там, где это активно делается, там люди гасят задолженности. В итоге в число злостных неплательщиков попадает очень малое количество собственников, которое не может существенно повлиять на состояние общего счета товарищества.

Продолжение следует...

ПЛН в телеграм
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 234 человека
Лента новостей