Новости партнеров
ЖКХ / НОВОСТИ

Директор островской фирмы «Дом-сервис»: Управляющую компанию нужно выбирать не сердцем, а умом

27.01.2014 19:57|ПсковКомментариев: 42

Управляющая компания «Дом-сервис» обслуживает значительную часть многоквартирного жилого фонда Острова. В начале года корреспондент Псковской Ленты Новостей встретился с руководителем компании Александром Егоровым.

- Александр Борисович, как для вас сложился ушедший 2013 год?

- Прошлый год сложился относительно нормально благодаря заделкам за предудущие периоды. Мы работаем уже пять лет.

- В прошлом году был маленький юбилей.

- Да, который  мы не отмечали. Он прошел в трудовых буднях. Все наработанное за предыдущий период сказывается  на качестве обслуживания, на состоянии сетей, появилась  возможность что-то сделать, что прежде откладывали на потом. Первые годы мы работали  больше в аварийном режиме на ликвидации каких-то аварий. Сейчас работаем уже в плановом режиме. Что это означает? Мы меняем, к примеру, запорную арматуру не только ту, которая в аварийном состоянии, а всю по дому. Зачастую этой работы не видно, но это нам необходимо для производства тех же регулировочных работ по стоякам. В первую очередь берутся дома, в которых эти вопросы требуется оперативно решить. У нас запланировано пройти все дома, переделать все общедомовые сети. В настоящее время аварийно заменяем трубы не кусками, а если берем водопровод холодной воды, то заменяем целиком по подвалу, к примеру, лежак холодного водоснабжения. Тут же выявляются и другие проблемы, которые берем себе на заметку. Их будем разрешать в ближайшее время.

Что касается содержания строительных конструкций, то за счет местного бюджета отремонтировали 4 кровли. Работы выполнял подрядчик, мы осуществляли технический надзор, вели контроль над работами совместно с собственниками, жестко контролировали. После ремонта по этим домам вопросов не возникало.

Многое делаем своими силами. У нас полностью укомплектован штат, свои слесари, дворники, уборщики, плотники, кровельщики. В связи с переходом на новую систему у нас увеличился машинно-тракторный парк. В  любой момент, в том числе в выходные,  готовы решить возникший вопрос.

- По этой причине вы приобрели и мусороуборочный автомобиль?

- В прошлом году по мусору решили в корне изменить ситуацию, поэтому и приобрели собственный мусоровоз. Отчасти из-за желания повысить экономическую эффективность предприятия, но в первую очередь – это скорость реагирования на те вопросы, которые могут возникать сиюминутно. Если раньше мы составляли график, внести в него коррективы, поставив в зависимость от наполняемости контейнеров, было непростым делом. Сейчас  иная ситуация. У нас естественно есть график, но если где-то контейнер наполнен, по звонку сразу же приезжает  машина. Оперативность реагирования намного увеличилась.

Мы вывозим мусор как  от своих домов, так  и от домов «Жилсервиса», это Остров-2 и микрорайон «Строитель».  С чем было связано приобретение мусоровоза? Монополист,  в лице «Спецавтопарка», диктовал свои правила игры. Если  цена на утилизацию фиксированная, ее утверждает орган местного самоуправления, то цена перевозки мусора строится на договорной основе. Являясь монополистом, перевозчик  мог  диктовать свою цену. Благодаря полученной экономии мы практически заменили все контейнеры, приобрели новые. Теперь их не арендуем, у нас свои собственные. Осталось 20 штук заменить из 70, что сделаем до 1 февраля.

- Когда этот процесс был запущен?

- С июля начали закупать по 10-15 контейнеров. К нам они поступают из южного региона, вполне по нормальной цене. Когда свои контейнеры, меняется ситуация и на площадках, где они установлены. Не хочется ставить их, куда попало. Контейнерные площадки приводим в порядок. Основание бетонируем, чтобы они стояли не на земле, устанавливаем также  ограждение. Буквально осенью сделали две площадки на Меркурьева,6 и Освобождение,2.  По такому же принципу в этом году хотим обустроит все площадки, находящиеся в нашем ведении. Это не такие большие затраты.

Больной вопрос - это разделение площадок. На некоторых стоят наши контейнеры (от жилых домов)  и  других организаций. У нас найдены пути решения этой проблемы. Если одна площадка, разделим ее на две половины, свою забетонируем и отгородим от соседей.

- Начался новый год, а, следовательно, сверстаны и новые планы.

- Планы на этот год сверстаны еще в конце прошлого года. Мы продолжим ремонт подъездов. Намерены больше внимания уделить домам на улице Меркурьева. Сейчас ремонтируем  26-й дом, который  в плохом состоянии. Следующие  по графику – 22-й, 14-й. График есть, согласно ему и будем работать.

- Изменится ли ситуация с придомовыми территориями?

- Придомовые территории мы содержим. Для того, чтобы устроить автостоянку, нужно иметь землю. Земельный вопрос – один из самых сложных. Не так-то просто его решить. Вообще управляющая организация должна отвечать за содержание общего имущества. Это земельный участок, границы которого определены кадастровым планом.

- На каждый дом составлен кадастровый план?

- Далеко нет. Составлением кадастровых планов с земельными участками под  дома занимается  орган  муниципального образования. Есть дома, где проделана работа, есть, где нет. На Меркурьева очень мало таких жилых зданий. Обещать, что мы будем делать какие-то стоянки, не могу, не хочется давать  пустых обещаний.

- На ремонт придомовых территорий в прошлые годы средства выделялись из областного бюджета.

В прошлом году за счет него отремонтировали придомовые территории на улице  Ленина и в микрорайоне «Строитель».  Планы по ремонту дворовых территорий каждый год  мы верстаем в октябре-ноябре. Эти планы затем передаем с заявкой в органы муниципального образования. Каждый год обновляем. Пока трудно сказать, где и что будет сделано, но в первую очередь постараемся добиться завершения этих работ на Меркурьева и обратить внимание на переулок Освобождения (микрорайон молокозавода). Там  остро стоит вопрос  по отводу ливневых вод, то есть по ливневой канализации. Она есть от пятиэтажки, а от трехэтажек отсутствует. Та, что существует, забита, ее нужно восстанавливать. Вопрос вроде и не наш, но касается непосредственно нас. Если без этих работ уложить асфальт,  все затонет в один прекрасный момент или разрушится.

- Александр Борисович, вырастет ли в этом году тариф за содержание?

- С первого января он уже вырос и составил 11 рублей 50 копеек за один квадратный метр общей площади. У нас в договорах прописано, что тариф на содержание можем увеличивать исходя из принятого законодательно уровня инфляции на будущий период. В соответствии с этим планом и поднимаем тариф на содержание. Это можно делать без районного Собрания. С чем это связано, понятно. Уровень инфляции растет, он выше, чем официально объявляемый.  Вырастет он или нет, будет видно к концу года.

-То есть в середине года, как это делают энергетики, вы такой «сюрприз» не преподнесете?

- Нет, у нас тариф действует  с первого января по первое января. В этом году нами запланирована большая работа по  информированию населения.  До конца первого квартала  в каждом подъезде  появится  информационная доска. На ней станем информировать о действующих тарифах, начиная с тепла, заканчивая электроэнергией. Также разместим информацию по управляющей организации со всеми телефонами, начиная с директора и заканчивая круглосуточно-аварийной диспетчерской службой. Появится информация о нормативных документах, действующих  в жилищных отношениях, начиная с Жилищного Кодекса, заканчивая постановлениями правительства, с которыми мы непосредственно работаем. Информация будет периодически обновляться.

- В этом году в Острове активно велись работы по установке общедомовых счетчиков, обслуживаемые вами дома попали в эту программу?

- Общедомовые счетчики  установлены практически на всех домах: по теплу, по горячей и холодной воде.  Сейчас идет процесс приема-передачи этих счетчиков как в общедолевую собственность, так  и для коммерческого учета. Вопрос учета коммунальных ресурсов стоит остро, утверждать, что после их установки пойдет резкое снижение потребления коммунальных ресурсов, преждевременно. Прибор учета учитывает, что потребили потребили больше, чем по нормативу, вынуждены будем платить больше. Потребили меньше,  будем платить меньше.

- Вы присутствовали на собрании, когда представители новой управляющей компании «Зеленый Остров» общались с населением, не боитесь конкурентов?

- Конкуренция - это хорошо, здорово. Она дает некий толчок, стимул для того, чтобы самим работать, не останавливаться на достигнутом. Она позволяет активнее развивать компанию,  шире предоставлять услуги населению… Это вполне нормальный процесс. Но при выборе управляющей компании  жители должны трезво, взвешенно подходить к этому  решению. Нужно выбирать не сердцем, а умом.  

Мы начинаем работу по выборам советов многоквартирных домов. Совет и его функции прописаны в законодательстве. В него выбираются люди, которые должны знать проблемы своего дома, реально работать. У нас извечный конфликт между жильцами первых и пятых этажей. Первому нужно сделать подвал, чтобы не пахло, пятому – крышу, чтобы не текло.  Совет должен выявлять те проблемы, которые необходимо решать  в первую очередь.

Беседовал Александр Федоров


 

ПЛН в телеграм
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 186 человек
Лента новостей